Критерий оценки прибыльности сайта один — поступление денег в карман владельца.
Это следует из того, что прибыль (или убыток) от эксплуатации сайта — это разница между расходами, которые возникают в связи с созданием и эксплуатацией сайта и доходами, которые получает компания в связи с работой сайта. Расходы складываются из амортизации стоимости создания сайта, его поддержки и расходов на рекламу. Доходы формируются из объемов продаж плюс доходы от размещения сторонней рекламы.
Вопрос как видно, находится в сфере бухгалтерии, и отвечать на него нам ни разу не доводилось и думаю, что и не придется.
В сфере нашей компетенции находится другой вопрос: можно ли увеличить прибыль от сайта, насколько и как?
Ответ на этот вопрос легко получить, если нарисовать простое «уравнение»:
X запросов в месяц составляет объем спроса в Интернете, на отдельный товар, в Вашем регионе работы;
Y людей видят (знают) о том, что Вы продаете этот товар (% охвата аудитории);
Z из них осуществляют переход на наш сайт (CTR рекламы);
К из них осуществляют Контакт: звонок, письмо, сообщение или электронный заказ (конверсия посетителя в клиента);
— некий процент из этих контактов конвертируется в реальный Заказ.
Обычно заказчик располагает двумя цифрами — кол-во посетителей (Z) и кол-во реальных Заказов. Наша работа (а также ответ на поставленный в статье вопрос) состоит в том, чтобы превратить все буквы в этом уравнении в цифры, и предложить заказчику программу действий, которая позвонила бы кол-во реальных заказов максимально приблизить к недостижимому числу X.
Т.е. в идеале, все, кто ищут данный товар в Интернете увидят Вашу рекламу, все перейдут на сайт, все заинтересуются, позвонят, закажут и оплатят покупку.
Если долю в прибыль от сайта вносит и продажа рекламы, то для оценки нужно добавить второе, гораздо более простое «уравнение». Прибыль от рекламы в Интернете прямо зависит от количества посетителей сайта и от их «качества». Соответственно задача максимизации прибыли сводится к увеличению процента охвата потенциальной аудитории и увеличении процента конверсии новых посетителей в постоянных и качественных посетителей
Почему сайт не приносит ожидаемой прибыли?
(Например: на сайте мало посетителей; посетители есть, но уходят без заказов; они не доходят до самого важного и интересного)
Если посмотреть на приведенное выше «уравнение», ответ очевиден, на каком-то этапе происходит слишком большая потеря. Из-за чего она может быть?
Низкий охват аудитории из-за неправильной или недостаточной рекламы.
Плохая «кликабельность» рекламы из-за неправильного выбора целевой аудитории, неинтересного рекламного посыла.
Плохая конверсия в Контакт из-за: неудобного, непрезентабельного, неактуального сайта, отсутствие альтернативных способов контакта, вечно занятого телефона дополняемого проверяемым раз в месяц почтовым ящиком...
Плохая конверсия Контактов в Заказ из-за неконкурентных цен, нерадивых менеджеров и непроспавшихся экспедиторов.
Как мы помогаем клиентам исправить ситуацию
С помощью usability анализа и других инструментов маркетинга выявляем сильные и слабые стороны проекта, его возможности и угрозы, другими словами проводим SWOT — анализ с учетом особенностей связанными с продвижением в сети Интернет.
На основе анализа формируем и реализовываем план работ, направленный на повышение продаж с сайта.