Многие владельцы сайтов, когда разрабатывают интернет-проект, не задумываются о том, каким образом ресурс будет продвигаться в поисковых системах. Некоторые думают, что это происходит само собой и сильно удивляются, когда не находят свой сайт через поисковики. Другие же уверены, что нужно заплатить определенную сумму Яндексу или Гуглу и сайт окажется в ТОПе (это верно, если речь идет про контекстную рекламу, но не верно, если мы говорим о естественном продвижении).
Так вот, для успешного продвижения в поисковых системах, уже на этапе разработки необходимо учесть все нюансы внутренней оптимизации сайта. Вам в любом случае придется сделать все нужные настройки, если вы все же решитесь продвигать сайт — так почему бы это не сделать сразу и не опередить своих нерадивых конкурентов? Но сразу оговорюсь, кроме работ внутри сайта нужно правильно провести и внешнюю оптимизацию сайта. Только такой подход позволит полноценно развивать ресурс и занимать высокие позиции в поисковой выдаче.
Внутреннюю оптимизацию можно разделить на две части: техническую и контентную. Рассмотрим по порядку.
Техническая оптимизация сайта
- Вначале нужно настроить файл robots.txt. Поисковые роботы первым делом обращают внимание на него, ведь там содержатся инструкции для дальнейших шагов «паука». С помощью специальных директив вы сможете указать роботам какие директории, папки, файлы и страницы можно индексировать, а какие нельзя (например, панель администратора). Создать файл можно с помощью обычного «Блокнота», после чего загрузить его в корень сайта. Более подробную информацию можно найти на официальном сайте Яндекса http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567.
Помните, что чем точнее вы настроите robots.txt, тем быстрее поисковый робот проиндексирует ваш сайт, захватив с собой все полезные страницы и файлы, игнорируя «мусор». - Выбор основного зеркала сайта. Как известно, главную страницу можно открыть двумя способами — набрать www.site.ru или просто site.ru. Для пользователей никакой разницы нет, а вот для поисковых систем есть, причем большая. Они будут воспринимать эта два адреса как два разных сайта. И если их не «склеить», то в дальнейшем это сильно навредит продвижению сайта. «Склеивание» настраивается через файл .htaccess посредством
301-го редиректа. Если вы правильно выполните данную настройку, то не важно какой адрес будут вводить пользователи (с www или без), открываться главная страница для всех будет только по одному адресу. - 301 редирект пригодится нам и для настройки url-адресов. Важно, чтобы адреса заканчивались либо со слешем на конце, либо без него. Ситуация здесь аналогичная п.2.
- Настройка
404-й ошибки является одной из важных доработок во внутренней оптимизации сайта. Если пользователь переходит к вам на сайт по «битой» ссылке или ошибочно вводит адрес несуществующей страницы, то сайт должен ему (и поисковому роботу) отдать страницу с404-й ошибкой. Это будет сигнал для поисковика, что такую страницу индексировать не надо. Технически правильная настроенная404-я ошибка позволит избежать ряда проблем в дальнейшем продвижение сайта. - Дубликаты страниц. Часто бывает так, что одну и ту же страницу, с одним и тем же контентом мы можем открыть по разным url-адресам (частные случаи этой проблемы рассмотрены в п.2 и п.3). Такое не редко бывает, когда на сайте используются идентификаторы сессий (http://www.site.ru/.?PHPSESSID=код_сессии), результаты поиска по сайту, тэги и тп. Эту проблему можно решить с помощью настроек файла robots.txt.
- Быстрый хостинг и «чистый» код. Думаю, тут много объяснять не надо. Сайт должен загружаться быстро. На скорость загрузки может влиять как некачественный хостинг, так и неоптимизированные куски кода.
Пожалуй, это основные моменты технической внутренней оптимизации сайта, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.
Контентная оптимизация сайта
Контент можно разделить на четыре основных части: тексты, фотографии, видео, аудио. И как не сложно догадаться, именно текст является наиболее распространенным вариантом контента на сайте (эта статья не даст соврать).
- Что же нужно знать при внутренней оптимизации текста? Так как текст пишется под определенные ключевые слова, то эти слова вам в начале нужно подобрать. Дальше нужно грамотно распределить их по всему объему статьи, при этом не забывая следить за тем, чтобы ваш материал не превратился в спам-текст. Выделите тэгом strong один или два раза ключевое слово или фразу, а также не забудьте сделать подзаголовки, выделив их тегами H1 и H2. Ну и самое главное — старайтесь писать тексты для людей, а не для поисковых роботов.
- С фотографиями ситуация обстоит попроще. Есть два важных атрибута — alt и title, вот их и требуется заполнить в коде ссылки. Оптимизация тэга Alt нужна для того, чтобы пользователи, у которых по той или иной причине отключены изображения в браузере, смогли понять о чем картинка. Ну а во-вторых, на этот тэг пристально смотрит поисковый робот Google (инфа 146%), не будем его разочаровывать пустой строкой.
Работа же тэга Title заметна тогда, когда пользователь наводит мышкой на картинку. Таким образом вы сможете более подробно донести до человека смысл изображения. - Аудио- и видеоролики. Тут специальных рекомендаций по оптимизации такого рода контента нету. Однако замечу, что наполнение портала новым и разнообразным материалом положительно скажется на общей оценке вашего сайта поисковыми системами. Задержав пользователя на пару минут для просмотра видеоролика, вы улучшите поведенческие факторы. А вам это зачтется, поверьте.
Со временем вы можете заметить, что материалы вашего сайта воруют и используют на других ресурсах. Как с этим бороться можно почитать в статье «Защита контента от копирования».
Пожалуй, это основные моменты, на которые нужно обратить внимание при внутренней оптимизации сайта. Безусловно, нюансов намного больше, с частью из которых вы столкнетесь только уже на этапе развития и продвижения сайта. Специалисты отдела маркетинга помогут вам правильно настроить и оптимизировать сайт.