Для успешного продвижения сайта в поисковых системах помимо грамотной внутренней оптимизации важно правильно провести и внешнюю оптимизацию сайта. О ней мы и поговорим в этой статье. Если вкратце, то внешняя поисковая оптимизация сводится к получению обратной ссылки на ваш сайт. А если подробнее, то не всякая ссылка нам будет интересна. У любого вэб-сайта существует ряд параметров, на которые нам нужно обратить внимание в первую очередь.
Какие параметры сайта важны для внешней оптимизации
Как известно, ссылки нужно размещать на других сайтах по двум причинам: для увеличения трафика на свой ресурс и индексации поисковыми роботами. Для большинства сайтов в Сети актуален второй вариант, о нем и поговорим.
- Итак, первым делом нужно проверить доступность ссылки для индексации поисковиками. Если в коде ссылки содержится атрибут rel="nofollow" или она сама закрыта тэгом noindex, то такой сайт нам не подойдет. Проверить это можно двумя способами — либо посмотреть исходный код страницы, либо установить специальный seo-софт (в браузер или компьютер).
- Не менее важным для внешней оптимизации является и количество ссылок на странице. Помните, что «вес» страницы передается обратно пропорционально общему количеству ссылок на странице. Поэтому чем больше ссылок, тем хуже.
- тИЦ и PR или как их еще называют «пузомерки». Здесь все просто — чем выше показатели, тем лучше. Но учтите, что тИЦ определяется для всего ресурса, а PR рассчитывается для каждой страницы индивидуально.
- Уровень вложенности страницы. Чем ближе страница, на которой вы хотите разместить ссылку, к главной странице сайта, тем быстрее поисковый робот ее проиндексирует. Нам же ведь важно, чтобы ссылка как можно быстрее начала помогать нам в seo-продвижении сайта?
- Траст ресурса. Чем выше траст сайта-донора, тем лучше. Старайтесь размещать ссылки на сайтах, возраст которых превышает 6 месяцев, а тематика сайта не нарушает действующие законы (adult-контент, торговля запрещенными препаратами и тп). Немаловажно будет обратить внимание на доменную зону или понять, участвует ли сайт в ссылочных биржах и насколько активно. В целом, факторов, которые влияют на доверие поисковиков к ресурсу довольно много, я лишь перечислил одни из самых важных.
- Тематичность сайта. Будет очень здорово, если тематика донора и акцептора совпадут. Предположим, что ваш сайт является дилером по продаже автомобилей. Обратная ссылка с ресурса, посвященного ремонту автомобилей, будет весьма хорошим вариантом для внешней поисковой оптимизации.
- Наличие сайта в каталогах Яндекс и dmoz. Данные каталоги представляют собой список сайтов, которые были вручную отобраны модераторами Яндекс и Google, а значит прошли проверку на качество.
Как лучше разместить ссылку для эффективной внешней оптимизации
С тем, как подобрать сайт-донор мы разобрались. Теперь попытаемся понять каким образом надо разместить ссылку на этом сайте.
- Анкор ссылки. Желательно, чтобы в тексте ссылки было указано ключевое слово. Это ускорит продвижение сайта по соответствующему запросу. При этом не забывайте делать разбавленные анкоры и менять окончания ключевых слов.
- Окружающий текст ссылки. Если есть возможность, то постарайтесь рядом со ссылкой написать тематический околоссылочный текст.
- Старайтесь размещать ссылки в тематических статьях.
- Безанкорное продвижение. Считается, что ссылка без анкора максимально похожа на естественную, а значит, вероятность подвергнуться штрафным санкциям мала. А ведь избежать бана после работ по внешней оптимизации сайта для нас тоже важно.
Помните, что ссылочная масса сайта должна быть разнообразной и похожей на естественное происхождение. Согласитесь, странно будет выглядеть, когда на сайт ведут ссылки только с прямыми вхождениями ключевиков в анкоре.
Как выглядит идеальная внешняя ссылка
Идеальная ссылка, в рамках внешней оптимизации сайта, выглядит следующим образом:
- Высокотрастовый ресурс
- Высокие показатели тИЦ и PR
- Большой «вес» страницы
- Отсутствие внешних ссылок со страницы, на которой мы хотим разместиться
- Тематическая статья
- Вхождение ключевого слова в анкор
- Околоссылочный текст
Таких ресурсов много, но подавляющее большинство из них не дадут вам возможности разместить у себя ссылку, либо закроют ее через «nofollow» или noindex. Но не будем забывать, что деньги творят чудеса, поэтому сегодня продажа ссылок стала одним из распространенных способов монетизации сайта. Вы всегда можете связать по e-mail с вэбмастером или воспользоваться одной из многочисленных ссылочных бирж.
Вот основные моменты, которые нужно учесть во внешней поисковой оптимизации сайта. А если остались какие-либо вопросы, то специалисты отдела интернет-маркетинга компании «Русофт» с радостью помогут вам разобраться в нюансах оптимизации.