Почти каждый вэб-мастер или контент-менджер задавались вопросом как защитить контент от копирования. Но помимо самого факта воровста проблемы могут появиться и с точки зрения seo-продвижения сайта. В этой статье мы поговорим о том, как защитить уникальность контента и сделать так, чтобы Яндекс посчитал вас первоисточником.

Итак, вы написали уникальную статью и разместили ее на сайте. Что происходит дальше? Нам нужно дождаться ее индексации. Но представьте ситуацию, что на другом сайте, который скопировал себе текст, индексация прошла быстрее. С высокой долей вероятности можно сказать, что ваш ресурс не посчитают за первоисточник. Или, например, ваша статья была проиндексирована первой, но другой ресурс за счет более высокого траста и входящих ссылок опять стоит выше вас в поиске. Что же нужно сделать, чтобы защитить уникальность контента в таких ситуациях?

Действенный способ защиты уникальности контента

Как только мы написали статью и разместили ее на сайте первым делом нам нужно ускорить ее индексацию. В Сети описано много советов, поэтому подробно расписывать я не буду. Вторым шагом мы должны купить ссылки на страницу, где размещена статья. Но нужно купить не просто ссылку, где в анкоре будет продвигаемый запрос, а поступить немного хитрее.

  • Выделяем в тексте пассаж (5-8 слов в предложении, желательно с ключевым словом).
  • Проверяем уникальность пассажа через Яндекс (вводим в поисковую строку пассаж в кавычках). В ответ мы должны получить пустую выдачу. Это важно!
  • Покупаем ссылку на внешнем сайте, где в анкоре указываем выбранный нами пассаж.
  • ...
  • Profit!

Сервис защиты уникальности контента от Яндекс

В 2012 году Яндекс запустил новый инструмент, призванный помочь в борьбе за защиту уникальности контента http://content.webmaster.yandex.ru/originals/. В описании говорится, что надо загрузить в специальную форму ваш новый текст и поисковик это учтет в настройке своих алгоритмов. Многие обрадовались, ведь казалось что проблема с воровством контента будет решена раз и навсегда.

Но спешу вас расстроить. Во-первых, Яндекс не обещает, что это будет влиять на ранжирование сайта. Во, вторых, Яндекс не гарантирует учет вашей заявки в работе поисковых алгоритмов. Ну а в третьих, сами разработчики в кулуарах признались, что защитить уникальность контента с помощью данного инструмента нельзя. По словам тех же разработчиков, около 50% всех загруженных текстов являлись скопированными с других ресурсов. Ведь что мешает взять чужой текст и попытаться выдать его за свой? Ничего.