Представьте себе ситуацию — вы создали сайт, потратили время на наполнение разнообразным и уникальным контентом, а спустя какое-то время с удивлением обнаружили свои статьи и фотографии на других ресурсах. Потом еще выясняется, что страницы, на которых разместили ваш контент стоят выше вашего сайта в поисковой выдаче Яндекс и Google! Обидно, безусловно, но давайте подумаем, что можно предпринять в этой ситуации и как защитить контент от копирования.

Что можно сделать, если у вас своровали контент

Итак, первое что приходит на ум это написать e-mail вэб-мастеру того ресурса, на котором разместили ваши материалы. Эффективность такого метода не слишком большая и зачастую вам даже не удосужатся ответить на ваше письмо.

Второй вариант, это пожаловаться поисковым системам на нечистоплотных конкурентов. Но спешу расстроить — ни Яндекс, ни Google не станут разбираться в вашей проблеме. И одна из причин кроется в том, что не всегда можно достоверно установить первоисточник. Допустим, ваш сайт молодой и еще плохо индексируется поисковиками, в то время как другой сайт более авторитетный и посещается поисковыми роботами каждые полчаса. Статья, опубликованная на втором сайте может быстрее попасть в индекс, чем статья, которая была опубликована на вашем. С высокой долей вероятностью поисковики посчитают второй сайт первоисточником.

Третий вариант подходит для крупных порталов, которые заботятся о своей репутации и имидже. Яркий пример этому сайты средств массовой информации, для которых проблема защиты контента от копирования стоит весьма остро. Крупные новостные ресурсы каждый день производят огромное количество собственных новостей, статей, фотографий и видеороликов, которые мгновенно распространяются по Сети. И если крупные СМИ закрывают глаза на мелкие сайты, которые копируют контент, то при обнаружении своего материала на другом крупном ресурсе немедленно подают в суд. И зачастую это оказывается весьма прибыльным делом. Мне известны случаи, когда за 6 скопированных видеороликов один сайт выплатил другому компенсацию в размере около двух миллионов рублей!

Одним словом у вас два пути — либо переписываться с вэб-мастером ресурса, либо обращаться в суд.

Методы защиты контента от копирования и воровства

Теперь давайте поговорим о том, что можно предпринять, чтобы ваш контент не смогли украсть, либо максимально свести к нулю негативный фактор от копирования. Сразу скажу, что 100%-го рабочего метода нету, так как в наше время взламывают и похищают информацию даже с таких сайтов как американский Пентагон.

  1. Многими вэб-мастерами практикуется такой метод как блокировка правой кнопки мышки. Способ идеально подходит для новичков в Сети. Для всех же остальных не составит труда обойти эту защиту, например посмотрев исходный код страницы через браузер, либо открыв сайт через Microsoft Word (да-да, через текстовый редактор тоже можно отлично копировать страницы сайта). Пожалуй, это самый распространенный метод защиты контента от копирования, но пользоваться бы им я не рекомендовал — это вызовет лишь раздражение у посетителей вашего сайта.
  2. Еще один способ заключается в том, что в буфер обмена добавляется активная ссылка на ваш сайт. Не все копипастеры смотрят, что они копируют и этим можно воспользоваться. Реализуется при помощи несложного JavaScript’a.
  3. Третий способ отчасти схож со вторым. При попытке скопировать контент появляется специальное окошко, в котором вы можете попросить либо не воровать материал, либо поставить гипперссылку на ваш сайт.
  4. Четвертый способ предполагает использование внутренних ссылок в тексте. Мало того, что это поможет вам продвинуть сайт в поисковых системах, так еще и невнимательные копипастеры могут пропустить их и разместить на своем ресурсе.

Что еще можно предпринять для защиты от воровства? Для фотографий отлично подойдут вотермарки, а для видеороликов логотипы с адресом сайта.

Любой из этих способов вам помогут реализовать разработчики компании «Русофт».

В следующей статье я расскажу, как сделать так чтобы Яндекс и Google посчитали ваш уникальный контент за первоисточник.