Многие владельцы сайтов, когда разрабатывают интернет-проект, не задумываются о том, каким образом ресурс будет продвигаться в поисковых системах. Некоторые думают, что это происходит само собой и сильно удивляются, когда не находят свой сайт через поисковики. Другие же уверены, что нужно заплатить определенную сумму Яндексу или Гуглу и сайт окажется в ТОПе (это верно, если речь идет про контекстную рекламу, но не верно, если мы говорим о естественном продвижении).

Так вот, для успешного продвижения в поисковых системах, уже на этапе разработки необходимо учесть все нюансы внутренней оптимизации сайта. Вам в любом случае придется сделать все нужные настройки, если вы все же решитесь продвигать сайт — так почему бы это не сделать сразу и не опередить своих нерадивых конкурентов? Но сразу оговорюсь, кроме работ внутри сайта нужно правильно провести и внешнюю оптимизацию сайта. Только такой подход позволит полноценно развивать ресурс и занимать высокие позиции в поисковой выдаче.

Внутреннюю оптимизацию можно разделить на две части: техническую и контентную. Рассмотрим по порядку.

Техническая оптимизация сайта

  1. Вначале нужно настроить файл robots.txt. Поисковые роботы первым делом обращают внимание на него, ведь там содержатся инструкции для дальнейших шагов «паука». С помощью специальных директив вы сможете указать роботам какие директории, папки, файлы и страницы можно индексировать, а какие нельзя (например, панель администратора). Создать файл можно с помощью обычного «Блокнота», после чего загрузить его в корень сайта. Более подробную информацию можно найти на официальном сайте Яндекса http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567.
    Помните, что чем точнее вы настроите robots.txt, тем быстрее поисковый робот проиндексирует ваш сайт, захватив с собой все полезные страницы и файлы, игнорируя «мусор».
  2. Выбор основного зеркала сайта. Как известно, главную страницу можно открыть двумя способами — набрать www.site.ru или просто site.ru. Для пользователей никакой разницы нет, а вот для поисковых систем есть, причем большая. Они будут воспринимать эта два адреса как два разных сайта. И если их не «склеить», то в дальнейшем это сильно навредит продвижению сайта. «Склеивание» настраивается через файл .htaccess посредством 301-го редиректа. Если вы правильно выполните данную настройку, то не важно какой адрес будут вводить пользователи (с www или без), открываться главная страница для всех будет только по одному адресу.
  3. 301 редирект пригодится нам и для настройки url-адресов. Важно, чтобы адреса заканчивались либо со слешем на конце, либо без него. Ситуация здесь аналогичная п.2.
  4. Настройка 404-й ошибки является одной из важных доработок во внутренней оптимизации сайта. Если пользователь переходит к вам на сайт по «битой» ссылке или ошибочно вводит адрес несуществующей страницы, то сайт должен ему (и поисковому роботу) отдать страницу с 404-й ошибкой. Это будет сигнал для поисковика, что такую страницу индексировать не надо. Технически правильная настроенная 404-я ошибка позволит избежать ряда проблем в дальнейшем продвижение сайта.
  5. Дубликаты страниц. Часто бывает так, что одну и ту же страницу, с одним и тем же контентом мы можем открыть по разным url-адресам (частные случаи этой проблемы рассмотрены в п.2 и п.3). Такое не редко бывает, когда на сайте используются идентификаторы сессий (http://www.site.ru/.?PHPSESSID=код_сессии), результаты поиска по сайту, тэги и тп. Эту проблему можно решить с помощью настроек файла robots.txt.
  6. Быстрый хостинг и «чистый» код. Думаю, тут много объяснять не надо. Сайт должен загружаться быстро. На скорость загрузки может влиять как некачественный хостинг, так и неоптимизированные куски кода.

Пожалуй, это основные моменты технической внутренней оптимизации сайта, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.

Контентная оптимизация сайта

Контент можно разделить на четыре основных части: тексты, фотографии, видео, аудио. И как не сложно догадаться, именно текст является наиболее распространенным вариантом контента на сайте (эта статья не даст соврать).

  1. Что же нужно знать при внутренней оптимизации текста? Так как текст пишется под определенные ключевые слова, то эти слова вам в начале нужно подобрать. Дальше нужно грамотно распределить их по всему объему статьи, при этом не забывая следить за тем, чтобы ваш материал не превратился в спам-текст. Выделите тэгом strong один или два раза ключевое слово или фразу, а также не забудьте сделать подзаголовки, выделив их тегами H1 и H2. Ну и самое главное — старайтесь писать тексты для людей, а не для поисковых роботов.
  2. С фотографиями ситуация обстоит попроще. Есть два важных атрибута — alt и title, вот их и требуется заполнить в коде ссылки. Оптимизация тэга Alt нужна для того, чтобы пользователи, у которых по той или иной причине отключены изображения в браузере, смогли понять о чем картинка. Ну а во-вторых, на этот тэг пристально смотрит поисковый робот Google (инфа 146%), не будем его разочаровывать пустой строкой.
    Работа же тэга Title заметна тогда, когда пользователь наводит мышкой на картинку. Таким образом вы сможете более подробно донести до человека смысл изображения.
  3. Аудио- и видеоролики. Тут специальных рекомендаций по оптимизации такого рода контента нету. Однако замечу, что наполнение портала новым и разнообразным материалом положительно скажется на общей оценке вашего сайта поисковыми системами. Задержав пользователя на пару минут для просмотра видеоролика, вы улучшите поведенческие факторы. А вам это зачтется, поверьте.

Со временем вы можете заметить, что материалы вашего сайта воруют и используют на других ресурсах. Как с этим бороться можно почитать в статье «Защита контента от копирования».

Пожалуй, это основные моменты, на которые нужно обратить внимание при внутренней оптимизации сайта. Безусловно, нюансов намного больше, с частью из которых вы столкнетесь только уже на этапе развития и продвижения сайта. Специалисты отдела маркетинга помогут вам правильно настроить и оптимизировать сайт.